МБОУ "СОШ№49"
г.Махачкала
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
    Социальная помощь
    Психологическая помощь учащимся
    Психологическая помощь родителям
    Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

    Главные задачи социального педагога

    Задачи социального педагога: - изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи; - помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав. - поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.

    Направления работы

    Основными направлениями работы социальных педагогов является: работа с семьями «группы риска», мероприятия по предотвращению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, совместная работа с инспектором ОДН, оформления учащихся на бесплатное питание, на получение бесплатных проездных, разработка рекомендаций и защита детей и подростков из неблагополучных семей, решение конфликтных ситуаций в семье.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе обеспечивает социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности учащихся.

    Задачами социально-психологической службы школы являются:

    — обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, её социализации и профессионального становления;

    — осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации;

    — изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность школы;

    — содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса;

    — развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их нравственному становлению как социально-значимой личности;

    — проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;

    — проведение профилактической работы и пропаганде здорового образа жизни среди учащихся, педагогов и родителей.

    Основные направления работы

    • психолого-педагогическая диагностика
    • Здоровьесберегающая деятельность
    • Коррекционно - развивающая работа
    • Психолого - педагогическое консультирование
    • Социально - психологическое обеспечение управленческих процессов
    • Психологическая профилактика и просвещение
    • Методическая работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.

    Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.

    Если ребёнку предстоят экзамены

              В преддверии ОГЭ родители школьников нервничают едва ли не больше, чем сами дети. Эксперты делятся с нами советами, которые помогут справиться со стрессом и вам и ребёнку. Подумайте, какие эмоции вызывает у вас упоминание слов «экзамен», «ЕГЭ», «ОГЭ»? У нас, взрослых людей, которые сдавали экзамены уже довольно давно, с этими понятиями связаны не самые приятные ассоциации: волнение, страх, неудача… То же испытывают сейчас и наши дети. Причин этому несколько. Чаще всего проблема в неизвестности: какие вопросы будут в экзаменационном варианте, какая тема сочинения попадётся, каким будет результат. Другой источник страха – низкий уровень подготовки к экзаменам, особенно если ребёнок тянет до последнего, а потом за несколько дней пытается освоить большой объём информации. Тревожные мысли об экзаменах запускают стрессовые реакции в организме. Если ребёнок представляет ситуацию неудачи, получение плохой оценки, то на эти мысли начинает реагировать тело, оно сжимается, человек перестаёт ясно мыслить, не может показать, на что он способен. То есть уже только своими негативными мыслями школьник может довести себя до состояния физического истощения. И здесь можно условно разделить всех сдающих экзамены на три группы:    

    Первая – готовятся к предстоящим экзаменам только на уроках в школе, надеются или на удачу, или на то, что получиться каким-то образом списать.

    Вторая – готовятся самостоятельно, может раз в неделю занимаются с репетитором, но не успевают как следует прорешать все задания.

    Третья – нацелены на высокий результат, много времени и сил тратят на самоподготовку и занятия с репетиторами, очень переживают.

              Бывает так, что ученик готовился, но не смог справиться со стрессовым состоянием и в итоге получил плохие результаты. Здесь дело в том, что в стрессовой ситуации мозг получает сигнал опасности, активизируется вегетативная нервная система, активно вырабатываются адреналин и кортизол, возникает внутреннее напряжение. Могут появиться учащенное сердцебиение, потливость, тошнота – организм при этом испытывает тяжелую эмоциональную и психологическую нагрузку, что негативно влияет на концентрацию и итоговый результат. Такое состояние чаще всего характерно для третьей группы учащихся – они находятся в состоянии стресса весь год, а это очень сильно истощает организм и на физическом и на психологическом уровне. В этом случае сам экзамен может стать «последней каплей» и причиной эмоционального срыва. Этим детям особенно нужны психологическая помощь и поддержка.

            В период сдачи экзаменов, помимо самой подготовки и овладения навыкам саморегуляции, крайне важной для ребенка является и поддержка родителей, ведь именно от отношений дома зависит комфортная благоприятная атмосфера. Но зачастую сами родители своей высокой тревожностью накаляют обстановку. Конечно, это объяснимо, ведь мамы и папы переживают за результаты экзаменов, да и в целом за будущее детей. Однако надо помнить, что упрёки, замечания и напоминания «А ты сегодня решал вариант OГЭ?» только усиливают тревогу ребёнка. Поэтому не забывайте золотое правило: «Кислородную маску нужно надеть сначала на себя, а потом на ребёнка». Проанализируйте причину своих отрицательных эмоций – важно научиться принимать свои чувства и правильно их выражать. И прежде чем выплеснуть на ребёнка негативные эмоции, сделайте паузу. В этом случае подойдут любые дыхательные гимнастики, счёт до десяти, прогулки и другие простые способы. А потом, когда эмоциональное состояние уравновесится, уже можно и поговорить. Детям важно ощущать поддержку родителей, и не только в преддверии экзаменов. Это помогает им справляться с тревогами и страхами:

    • Спросите: «Как я могу помочь тебе в том, чтобы ты стал чувствовать себя лучше?». Предлагая помощь своему ребёнку, вы тем самым даёте понять, что серьёзно относитесь к его переживаниям и всегда готовы оказать поддержку.
    • В экзаменационный период можно снизить требования к обязанностям ребёнка, касающимся бытовых дел, и освободить от некоторых из них.
    • Заверьте ребёнка, что вы будете поддерживать его при любом результате экзамена, что вы уже гордитесь им и ему не нужно ничего вам доказывать. В любом случае экзамены – это только один из этапов в череде жизненных событий.

    Важными остаются здоровые и позитивные отношения между членами семьи и то, что вы как ответственный взрослый сопровождаете и поддерживаете всегда и во всём.

    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике